Размер колец для колодца: расшифровка маркировки, стандартные габариты

Бетонные колодезные кольца чаще всего используются для устройства канализационных септиков, газовых и водопроводных подземных емкостей. Их стенки достаточно прочны, чтобы не деформироваться под давлением грунта, непроницаемы для воды и способны десятилетиями работать в любых сложных условиях, не требуя ремонта или осмотров. Все они производятся строго по ГОСТ 8020-90 и 13015-2012.

  1. Разновидности и колец
  2. Маркировка и размеры
  3. Стоимость бетонных изделий

Особенности и характеристики

Железобетонные кольца производят методом вибропрессования из тяжелых бетонов с очень высокими эксплуатационными показателями:

  • Морозостойкость – F150-200 циклов.
  • Водонепроницаемость – W4-W6.
  • Класс прочности выдерживается не ниже В15-В20 (М200-М250), но можно встретить изделия, изготавливаемые из бетонов М300-М500.

Для их производства применяются цементы с высокими показателями стойкости к агрессивным средам, а армирование выполняется стальными стержнями диаметром 6-10 мм и проволокой ВР. Металлический каркас обязательно проходит антикоррозийную обработку.

В зависимости от конфигурации и особенностей применения различают следующие виды:

  • КС (сквозные) – выпускаются в 19 типоразмерах, плюс в продаже встречается еще 11 их вариантов с фальцевым замком.
  • КД (доборные) – невысокие, размером 20-60 см, позволяющие выложить колодец нужного объема, если набрать его из стандартных ЖБИ не удается. Зачастую изготавливаются под заказ.
  • ПК – бетонные кольца, монолитно соединенные с крышкой, имеющей смотровое отверстие под люк. Чаще всего идут с dвнутр, равным 1 метру (ПК-10), и устанавливаются в верхней части. Для их производства используется более прочный бетон марки М300.
  • КЦД – эти, наоборот, имеют дополнительное дно, что гарантирует абсолютную водонепроницаемость в нижней части колодца. Выпускаются всего в 4 типоразмерах диаметром от 1 до 2 метров, и столько же с еврозамком, но уже до 1,5 м в поперечнике.

Габариты и маркировка

Основные размеры – диаметр и высота – указываются в маркировке в единицах дм, их объем в литрах легко определить, просто перемножив оба индекса. Самые распространенные – это варианты d=1,5 м, чуть реже строители ищут кольца размером 1 или 2 метра. Стандартной высотой стенки считается 50-100 см, но на заказ производители могут изготавливать до 1,8 м. Толщина армированного бетона для изделий d ≥ 1,5 метра везде одинаковая – 8 см, для колец большей ширины она увеличивается до 10 см.

Также в маркировке ЖБИ могут присутствовать дополнительные буквенные обозначения, которые свидетельствуют о нормальной (Н), пониженной (П) или особо низкой (О) проницаемости монолита. Выпускаются изделия и с отверстиями для прокладки труб. Их число всегда четное и тоже описывается литерами: «а» – 2 выхода, «б» – 4.

Существует классификация ЖБИ и по типу их соединения друг с другом. Здесь кроме обычных цилиндров с прямыми торцами возможен только один вариант – так называемые еврокольца, жестко сцепляющиеся в замок благодаря специально прорезанным пазам. Их применяют в тех случаях, когда необходимо создать абсолютно водонепроницаемое соединение и при этом сохранить гладкость вертикальных стенок. С обычными же кольцами добиться этого просто невозможно, поскольку они сажаются только на цементный раствор.

Расценки

Стоимость бетонных колец напрямую зависит от их габаритных размеров и сложности исполнения. Самыми доступными являются сквозные изделия марки КС.

Марка Размеры (dвнутр./h), мм Объем, л Вес, кг Цена, руб/шт
КС10-9 1000 / 900 90 610 1600
КС15-9 1500 / 900 135 1000 3430
КС20-6 2000 / 600 120 1200 3950
КС10-9 (замок) 1000 / 900 90 670 1550
ПК10-9 1000 / 890 89 780 3140
КЦД10-9 1000 / 900 90 900 3870
КЦД15-9 1500 / 900 135 1670 5380

Поскольку железобетонные кольца отличаются очень большими размерами и весом, придется платить за их доставку на участок. При этом свою роль играет и расстояние, и объем партии, так что стоимость лучше каждый раз оговаривать отдельно. В среднем услуги спецтранспорта увеличивают цену ЖБИ на 400-550 руб/т. Продавцы нередко предлагают скидки оптовым покупателям, но при этом могут отказаться доставить партию меньше 5 единиц.

Особенности монтажа

Процесс установки колодца включает в себя несколько важных этапов. Практически все работы производятся вручную. Монтаж осуществляется в согласии с ранее составленной схемой и чётко сформулированными правилами. Монтируемый колодец должен соответствовать установленным требованиям. Вот основные шаги монтажа колодца:

  • Выбор и подготовка места. Участок для колодца должен быть расположен на приемлемом расстоянии от жилых помещений. Средняя удалённость от дома — 5 м. Необходимо просторное место, где нет грунтовых вод. В противном случае требуется проводить герметизацию. А это дополнительные растраты.
  • Если место правильно выбрано, приступают к созданию небольшого котлована. Его можно выкопать вручную или задействовать спецтехнику. По высоте и диаметру котлован всегда больше, чем железобетонное кольцо. Затем на дно конструкции укладывают дренажную подушку. Такая подушка состоит из нескольких слоёв щебня и песка. Также в котлован опускают первое жб-кольцо.
  • Работа с кольцами. По мере увеличения высоты шахты в неё помещают кольца. Для нижнего яруса рекомендуют использовать конструкции с глухим дном. Стыки между кольцами обрабатывают бетонным раствором. На дне колодца должна располагаться железобетонная плита. Если таковой нет, дно заливают бетоном.

Верхнюю часть колодца покрывают специальной плитой с пластиковым канализационным люком. Когда колодец готов, приступают к выкапыванию траншей для канализационных пластиковых труб.

Виды бетонных колодезных колец

Бетонные кольца применяют при устройстве колодцев различного назначения. Из них собирают питьевые, канализационные, сточные колонны и отстойники, резервуары. Также из них строят канализационные отстойники, септики. В ГОСТе 8020-90 определены все виды изделий для изготовления сетей и колодцев в частности. Не все они применяются в быту. Чаще всего применяют следующие виды колец:

  • КС — кольцо стеновое или сквозное. Представляет собой бетонный цилиндр. Установленные один на другой, они образуют колонну колодца. Бывают разного диаметра — от 70 см до 200 см, с толщиной стенки от 5 до 10 см. Могут быть:
  • обычные с ровным краем, стандартной толщиной стенки;

со сформированным выступом — для замкового стыка;

Бетонные кольца для стенок колодцев могут быть с фальцевым краем — это когда сформирован выступ для замкового соединения

  • усиленные — с большой толщиной стенки для случаев глубокого заложения;
  • армированные — с введенной арматурой.

КЦД — кольца бетонные с дном. Представляют собой подобие стакана с литым дном. Устанавливаются при сборке канализационных колодцев и отстойников, септиков. Гарантируют герметичность и ускоряют монтаж — не надо заливать плиту для дна. КЦО — кольцо опорное. Устанавливается на собранную колонну под горловину. Позволяет вывести крышку колодца на нужную высоту.

КО — кольцо опорное. Устанавливается в качестве фундамента колодца. Имеет небольшую высоту, но толстые стенки.

По стандарту стенки колец могут иметь технологический уклон не более 1.5%. Но при этом толщина стенки и внутренний диаметр посередине высоты должны совпадать с нормативными. А вообще, ровные стенки, отсутствие каверн и трещин — признак нормального качества.

Плиты для перекрытия и основания

Еще при устройстве колодцев могут понадобиться плиты. Некоторые из них кладут на дно, другими закрывают сверху. При устройстве питьевых колодцев, бетонные плиты кладут нечасто — чаще делают домик для колодца. При сборке септиков из колодезных колец, часто плиту основания заливают, а не укладывают готовую. Так что без этих изделий можно обойтись, но их использование сокращает сроки работ. Вообще, в ГОСТе есть такие виды плит для колодцев:

  • ПН — плита днища. Это плоский круглый блин, который кладут на дно вырытого котлована.
  • ПО — плита опорная. Это прямоугольная плита с круглым отверстием по центру. Ею накрывают колодец, если сверху требуется прямоугольная, а не круглая площадка.

Виды плит перекрытия для колодцев

  • ПД — плита дорожная. Похожа на ПО, только имеет прямоугольные габариты и большую толщину. Кладут на верхнее кольцо колодца, если он выходит на проезжую часть.
  • ПП- плита перекрытия. Это круглый блин с круглым отверстием под крышку люка. Отверстие смещено к одному из краев для более удобного доступа.

Стандартные размеры для плит

Стандарт допускает наличие скоса на боковых гранях плит, изготовленных в неразъемных формах. Но качество бетона, отсутствие трещин, каверн и других серьезных изъянов — все это признаки нормального качества.

Как выбирать размер

Когда вы определились с конструкцией колодца, знаете какое хотите дно, как и чем накроете колодец, самое главное — определиться с размерами КС. Все остальные элементы выбирают того же типоразмера. Они разработаны так, что подходят один к другому. А количество звеньев определяется исходя из необходимого объема или примерно рассчитывается ориентируясь на глубину залегания водоносного слоя. Для отстойников, септиков, ливневых колодцев считают исходя из необходимого объема хранения.

Размеры колодезных колец всех типов должны совпадать

Если говорить про питьевые колодцы, их собирают из КС диаметром от 100 мм (КС-10) до 150 мм (КС-15). Кольцо с дном или донную плиту не ставят — требуется открытый доступ к водоносному слою. При сборке колодца для стоков, отстойника иди септика, нижнее звено лучше брать сразу с дном — и монтаж проще, и герметичность обеспечена. Еще вариант — донная плита и на нее установленное кольцо КС или КО. КО ставят, если есть необходимость в утяжелении нижней части.

Каким качествам соответствуют?

ГОСТ 8020-90 определяет свойства, характерные железобетонным кольцам. Здесь описана маркировка, сфера применения, габариты стандартных конструкций. Величины прочности сортов бетона, применяемых для заливки колец, нормируются в ГОСТе 10180. В ГОСТ 10060 включена информация о морозостойкости материала, а в ГОСТ 12730 — о водонепроницаемости. Соблюдения требования ГОСТов обеспечивают такие преимущества колец:

  • доступность монтажа на разную глубину в грунте любого качества;
  • легкость и высокие темпы кладки;
  • удобство прокладки гидроизоляции, утепления;
  • надежность;
  • способность противостоять любым механическим, агрессивным воздействиям;
  • легкость ремонта и эксплуатации;
  • долговечность.

Единственный недостаток — вес. По этой причине возникает необходимость применения грузоподъемной техники для обустройства бетонных колец.

Существует классификация бетонных колец по ГОСТу и типу конструкционного исполнения стандартных размеров (диаметр — 7—12 дм, высота — 0,1—1 метр).

Вспомогательные

Изготавливаются бетонные кольца под заказ, например, когда нужны нестандартные размеры, форма или дополнительные отверстия. Доборные и опорные бетонные кольца применяются при монтаже сложных технологических объектов, для обустройства поворотов инженерных коммуникаций, при сооружении горловины колодца, когда ставятся дренажные системы. Такие кольца могут быть стандартные и квадратные.

Стеновые

Кольцам характерно отсутствие дополнительных крепежных элементов. Их чаще всего используют для сооружения горловин. Отличаются легкостью монтажа: изделия укладывают друг на друга, бетонным раствором герметизируют швы. Недостатки — неустойчивость конструкции, возможность разрушения при малейшем сдвиге грунтов.

С замком

Конструкции с замком популярны из-за своей надежности. Главная задача замка — обеспечение герметичности стыков и повышение устойчивости. Бетонное изделие с углублением в торце способно устоять перед мощным плывуном.

Сборные бетонные кольца

Изготовление сборных колец из железобетона осуществляется на заводе. Отличаются улучшенными техническими характеристиками. Ввиду этого, они наделены массой преимуществ.

  1. Морозостойкость, обеспеченная прочной связью стали и бетона после высыхания.
  2. Антикоррозийная стойкость, полученная вследствие защиты арматуры бетоном.
  3. Огнеупорность.
  4. Долговечность в любых условиях эксплуатации. Упрочнение арматурой наделяют стойкостью к большим нагрузкам. Благодаря применению высокого сорта бетона конструкция не теряет своих характеристик, не деформируется и не разрушается со временем.
  5. Низкая стоимость изделий.

Недостаток только один — большой вес.

С днищем

Железобетонными кольцами с готовым герметичным и водонепроницаемым дном обустраивают канализационные колодцы, камеры отстойников, септики. Днище защищает железобетонную конструкцию от подтекания грунтовых вод и от просачивания вредных веществ в почву. Наиболее распространенные размеры по сечению (метр), высоте (дм), массе (кг):

  • 1 х 9 х 830 кг;
  • 1,5 х 9 х 1400 кг;
  • 2 х 9 х 2300 кг.

С плитой перекрытия

Изделия с плитами перекрытия предназначены для обустройства колодцев большой глубины. Такое железобетонное кольцо является завершающим элементом конструкции и имеет отверстие в железобетонной плите перекрытия, смещенное от центра для установки горла колодца. Усиление плитой перекрытия придает кольцу большую прочность и надежность.

Размеры стандартных и евро-паллет

Паллета – это специальное приспособление, используемое для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. В народе они чаще называются поддонами, поскольку имеют характерное строение и функции.

 ЕВРОПАЛЛЕТЫ 800×1200×145

В Европе используется стандартный паллет, размеры которого регулируются нормативными документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4.

Их габариты – 800*1200*145 мм. Соответствие стандартам качества подтверждается клеймом EUR в овальной рамке на передней несущей ножке. На остальных ножках выжигается другая информация: производитель, дата, срок службы, наличие санитарной обработки. Конструктивно европаллеты состоят из 5 верхних досок, которые чередуются: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. На нижней части крепятся всего 3 доски: две широкие по краям и одна узкая посередине. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

Название Маркировка Размер, мм Грузоподъемность Стандарт
Европейский паллет/ EUR-паллет EUR+EPAL 800×1200×145 1 тонна UIC435-2

ФИНПАЛЛЕТЫ 1000×1200×145

Второй тип распространения в Европе поддонов – финские поддоны. Стандартная паллета этого типа имеет размеры 100*1200*145. О наличие сертификата свидетельствует клеймо на боковых передних ножках. Его форма – буквы FIN в прямоугольнике. На центральных ножках обязательно наличие цифровой информации о производителе, серии и дате производства.

Название Маркировка Размер, мм Грузоподъемность Стандарт
Финский паллет/ FIN-паллет FIN 1000×1200×145 до 2.5 тонны ISO 3676

АМЕРИКАНСКИЕ ПАЛЛЕТЫ 1200×1200×145

Американские поддоны изготовлены в соответствии с основополагающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.

Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.

Название Размер, мм
Американский паллет 1200×1200×145

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 800Х1200

  • размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • клеймо не наносится;
  • по конструкции аналог европаллета.

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 1000Х1200

  • габариты 1000х1200х145 мм;
  • клейма нет;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • конструкция – аналог финпаллета.
ЕВРОБОКС – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КЛЕТЬ:

  • обозначение EUR-бокс;
  • основание выполнено в виде европаллета;
  • габариты 800х1200х800 мм;
  • оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.

Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.

ПО СОСТОЯНИЮ ПАЛЛЕТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ СОРТА

Высший сорт

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • не были подвергнуты ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
  • часть из них может быть после ремонта.

СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ:

 Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы.  
Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц  
При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль.  
Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет.  
Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет.  
Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер.  

Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.

Для чего нужны лотки

Сутью работы водоотводных систем является своевременное удаление скапливающихся на дорожной одежде осадков и талых вод. С этой целью полотну дороги придают поперечный и продольный уклон, а в нужных местах устанавливают ливневки. Через эти сливные ямы вода попадает в сложную канальную систему, состоящую из водосточных лотков, блоков упора и других элементов. Отведенная по этим каналам вода сбрасывается в допустимых местах, например, в местную систему рек.

Если пренебрегать организацией качественного водоотвода, осадочные и талые воды будут скапливаться на дороге. А это чревато разрушением дорожной одежды и размывом земляного полотна, что в свою очередь приведет к быстрому прекращению функционирования автодороги.

Армирование

Армирование колец не обязательное условие в их изготовлении, но благодаря такому способу производства они становятся в разы крепче и служат больше времени. Изготавливают их при помощи вибропрессования, впрочем, как и обычный вид. После прессовки изделия становятся плотными и однородными, что позволяет держать им свою форму и быть водонепроницаемыми.

При монтаже армированные кольца скрепляются между собой при помощи цементного раствора, это позволяет максимально сократить попадание воды в грунт. Производство — задача не сложная, с ней могут справиться люди, не имея должного образования, в современном мире многие занимаются изготовлением подобных изделий и зарабатывают на этом хорошие деньги.

Всё что необходимо для получения качественного изделия — соблюдение заводских условий. Современные методы позволяют добиться идеально ровную поверхность изделий, а также надёжность в эксплуатации. При покупке железобетонных колец в малознакомой компании будьте внимательны, чем больше диаметр, тем дороже оно будет вам стоить.

Виды поддонов

Различают двухзаходные и четырёхзаходные поддоны, конструкция первых обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон, вторые позволяют вводить вилы погрузчика с четырёх сторон.

Согласно конструкции различают два вида поддонов:

  • однонастильные – имеют площадку для размещения груза только с одной стороны;
  • двухнастильные – груз можно размещать с двух сторон, установленных друг на друга поддонов.

Поддоны подразделяются на одноразовые, которые, как правило, утилизируются после использования, и многооборотные, используемые многократно.

Б/у паллеты в Европе и России классифицируются так:

Высший сорт. Это почти новые, чистые паллеты, на поверхности которых нет повреждений, и за всю свою историю их применяли не более 3 раз.
Первый сорт. Допускается, что они применялись более трёх раз, но их внешний вид должен быть сохранён: чистый, первоначальный цвет, ровная поверхность без повреждений

Важно, что изделия не ремонтировались, поскольку такое вмешательство подразумевает серьёзные поломки.
Второй сорт. Небольшие загрязнения допускаются, равно как и потемнение деревянной поверхности

Предельный размер повреждений: длина 30 см и ширина 3 см. Допускается несколько паллет, которые подвергались ремонту.

Поддоны изготавливаются из дерева, металла или пластика. Также встречаются поддоны, изготовленные из вторсырья, например, из картона.

Разные виды поддонов

Выбор материала определяет эксплуатационные характеристики поддонов.

В зависимости от материала, вес пустого поддона варьируется в пределах 5 – 21 кг, а его конструкция рассчитана на грузоподъемность более 1000 кг.

Габариты одноразовых поддонов обычно не регламентируются. Размеры многооборотных поддонов, требования к их прочности и нанесённым на них обозначениям стандартизированы.

В некоторых случаях поддоны имеют съёмные или складные элементы. Примером могут служить поддоны для хранения и транспортировки автомобильных шин, у которых есть складные угловые стойки, обеспечивающие установку поддонов друг на друга без сминания шин. При хранении в сложенном (пустом) положении они занимают в 5—6 раз меньший объём.

Поддоны и паллеты, какими они бывают

Поддон (паллета) представляет собой унифицированную по грузоподъемности и размерам подставку квадратной или прямоугольной формы, на которой располагаются упаковки с товарами. Крепление к поддону выполняется стрейч или термоусадочной пленкой, а также ремнями.

Первой компанией, изготовившей поддоны, была National Wooden Pallet and Container Association. Ее же специалисты составили первую общепризнанную таблицу размеров. Сегодня в ПаллетТраст для изготовления паллет применяют различные материалы: металл, пластик, дерево. Последний – самый распространенный. Паллеты могут быть двух- или четырехзаходными – по числу сторон для вилочного захвата.

На российском рынке автоперевозок, кроме отечественных паллет, представлены еще три вида: американские, финские и европейские. Главное отличие между ними заключается в габаритных размерах – прежде всего, в ширине и высоте, поскольку длина у всех одинаковая и составляет 1200 мм.

Американские

Размер американского паллета – 1200 х 1200 х 150 мм. Нормативная толщина досок должна быть не меньше 6 мм (практически – 15-22 мм). Поддоны делаются из ольхи, сосны, осины или тополя. Чтобы исключить повреждение древесины паразитами и вредоносными микроорганизмами, она в обязательном порядке подвергается термообработке.

Американские паллеты могут быть одно- или двухнастильными. Вес не нормируется. В первом случае он составляет 15 – 20 кг, во втором – до 40 кг. У однонастильных вверху расположено 7 досок, внизу – еще 3. У двухнастильных с каждой стороны имеется по 7 досок. Ширина любой доски составляет 10 см. Грузоподъемность американских паллет колеблется в пределах от 1,0 до 1,2 тонны.

Главное их преимущество заключается в том, что эти поддоны соответствуют стандартам Международного комитета по защите растений (МСФМ15). Они делаются в соответствии с международным кодом, поэтому на них можно везти товары за границу в любом направлении, без ограничений.

Финские

Финские паллеты делаются размером 1200 х 1000 х 145 мм. Настил состоит из семи досок: трех широких (120 мм, по краям и посередине) и четырех узких (100 мм, по две между широкими). Внизу – две широкие доски и одна узкая (в центре), со снятыми фасками. Вес поддона колеблется в пределах 15 – 20 кг. Такие паллеты применяются, в основном, при складировании товаров, а также на внутренних рейсах.

Популярные статьи  Интерьер маленькой комнаты своими руками

На FIN-паллетах обязательно должны быть фаски по углам. Маркировка: на правой ножке выжигают “FIN” в прямоугольнике, на других – код производителя и дата изготовления. Максимальный вес, который разрешено грузить на финпаллету – 2,5 тонны.

Европаллеты

Внизу три доски – две узкие по краям и широкая посередине. На нижних досках и на углах обязательно должны быть фаски. Толщина досок равна 22 мм. Максимально разрешенный вес для европаллеты составляет 2,0 тонны.

Российские поддоны

В России поддоны изготавливают согласно ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый нормативный документ носит общий характер, в нем установлены наружные размеры 1200 х 1000 мм и 1200 х 800 мм. Второй – более конкретный, практически соответствует европейскому UIC 435-2. Поэтому отечественная продукция отличается от зарубежной, в основном, только отсутствием клейма и сертификата качества.

Кроме того, нередко вместо винтовых гвоздей применяются обычные, а по углам могут отсутствовать фаски. Купить российские паллеты выгоднее, чем импортные — цена намного ниже. По остальным параметрам, таким как габариты, допуски, толщина и количество досок, они идентичны.

Технология производства

Изготовление железобетонных колец — трудоемкий процесс, требующий определенных навыков и знаний. Поэтому для сооружения небольшого колодца целесообразней покупка готовых ЖБИ. Следует знать, что опалубка к кольцам достаточно сложная в конструкционном исполнении. Работы по отливке требуют точности и аккуратности. Соблюдение правил позволит избежать неровностей, потери прочности и образования пустот в бетоне. Ниже описаны основные стадии производства колец.

Подготовка материалов и инструментов

Необходимые материалы для опалубки: две бочки и оконные навесы.

Для опалубки понадобятся:

  • две стальные бочки разного размера;
  • дверные или оконные навесы;
  • крепежная фурнитура;
  • «карандаш» по металлу;
  • болгарка, диск для резки.

Для приготовления раствора:

  • сухая строительная смесь в готовом виде или отдельные ингредиенты для раствора;
  • бетономешалка;
  • ведро, которым меряется требуемый объем;
  • виброуплотнитель.

Основные требования к технологическому процессу производства

  1. Нужно обеспечить достаточную прочность разборной формы для бетонных колец.
  2. Высокосортная смесь не ниже М500.
  3. Мелкий заполнитель — щебень с зерном 0,5—1 см, отмытый песок.
  4. Качественное виброуплотнение.
  5. Подогрев при работе при температуре до 5 0С.

Сооружение опалубки и каркаса

Бочка цилиндрической формы снаружи размечается двумя продольными линиями «карандашом» по металлу пополам. На обозначенные линии крепятся по два дверных или оконных навеса. Их изгибы должны совпадать с проведенной чертой. Такая же разметка наносится изнутри цилиндра, по которой делается надрез болгаркой. Это позволяет сделать опалубку раскрывающейся. Для соединения половин используется крепежная фурнитура.

Вторая цилиндрическая бочка должна быть меньше первой. На ней делаются такие же метки, как и на первой с расстоянием между линиями 1/3 друг от друга по окружности. Также крепятся навесы и шпиндели. Разрезается цилиндр по одной черте. Шарнирные части нужно собрать так, чтобы изнутри конструкция была выше на 5—10 см внешней опалубки.

Открываться цилиндры должны: верхний — наружу, внутренний — внутрь. Укрепляющий каркас из стальной арматуры или металлической сетки заливается бетоном в опорном кольце, образуя прочный железобетонный слой.

Заполнение составом

Для приготовления заливки можно использовать готовую бетонную смесь или сделать ее своими руками. В последнем случае принято брать соотношение цемента к щебню и песку равным 1 : 1: 3. Объем воды определяется визуально, чтобы раствор равномерно распределялся внутри. Добавляется жидкость частями при тщательном перемешивании.

Готовый бетонный раствор заливается порционно. Каждый слой тщательно трамбуется. Для этого лучше использовать специальное вибрационное устройство. Большой вес предполагает укладку краном, поэтому в железобетонных кольцах на стадии формования устанавливаются четыре монтажные петли с сечением 8—10 мм. Концы проволоки загибаются и заглубляются в бетон на расстояние 40—50 см.

Уплотнение

Весь объем качественно уплотняется для удаления воздуха, чем повышается прочность готового изделия. Штыкование или трамбовка прутом решает проблему частично. При отсутствии виброплощадки допускается использование обычного перфоратора. Для этого вместо пики зажимается арматура с металлической пластинкой, приваренной к ее концу.

Демонтаж

Раскручиваются болты внешней опалубки. Чтобы форма легче отделилась, стенки простукиваются молотком. Внутренняя часть снимется легче, если предварительно в нее поставить две квадратные трубы. После загустения и упрочнения бетона эти части просто выбиваются из бетонной формы.

Стоимость на бетонные колодцы

Стоимость – это главное достоинство бетонного колодца после его надежности. Из пластиковых колец колодец для воды или канализации будет стоить в два-три раза дороже. И хоть часть суммы компенсируется более простой установкой пластикового изделия, бетонные варианты все равно выходят дешевле.

К примеру, цена за сооружение из пяти колец К-7-9 будет сложена следующим образом. 5 К-7-9 плюс плита днища плюс верхняя крышка. 1240 умножить на 5 плюс 1080 плюс 1280 рублей. Итого цена составляет 8560 рублей за колодец глубиной 3.5 метра. Пластиковый колодец с такими характеристиками (глубина 3.5 м, внутренний диаметр 0.7 м) будет стоить ориентировочно 15-20 тыс. рублей.

Что собой представляет пластиковый кессон для скважины подскажет данная ссылка.

Для чего нужны лотки

Сутью работы водоотводных систем является своевременное удаление скапливающихся на дорожной одежде осадков и талых вод. С этой целью полотну дороги придают поперечный и продольный уклон, а в нужных местах устанавливают ливневки. Через эти сливные ямы вода попадает в сложную канальную систему, состоящую из водосточных лотков, блоков упора и других элементов. Отведенная по этим каналам вода сбрасывается в допустимых местах, например, в местную систему рек.

Если пренебрегать организацией качественного водоотвода, осадочные и талые воды будут скапливаться на дороге. А это чревато разрушением дорожной одежды и размывом земляного полотна, что в свою очередь приведет к быстрому прекращению функционирования автодороги.

Плюсы и минусы

Железобетонные конструкции давно занимают лидирующее положение на рынке стройматериалов, но и при их использовании покупатель должен быть готов к столкновению с некоторыми трудностями. При сравнении с аналогичной продукцией, выполненной из других материалов (пластик, полимерные смеси), можно выделить неоспоримые преимущества:

  • пригодность для любых типов сооружений;
  • доступность цен;
  • большой выбор размерных моделей;
  • долговечность и прочность, обеспеченные использованием тяжелого армированного бетона марок 200-500;
  • жесткость конструкции, которую можно устанавливать и на нестабильных грунтах;
  • простота и скорость монтажа;
  • возможность изготовлять комплектующие на месте работ своими руками;
  • надежная защита от сезонного вспучивания грунта и от попадания в систему грунтовых вод.

Железобетонные конструкции.

К недостаткам относятся:

  • трудности транспортировки;
  • габариты и вес, которые требуют при установке использования специальной техники;
  • отсутствие мобильности (установленный колодец перенести крайне проблематично).
© 2024 Своими руками