Типы ворот различаются в зависимости от материалов, из которых они изготавливаются, и размеров. При достаточном опыте человек может самостоятельно их построить, хотя многие все равно выбирают более простой вариант – обратиться к специалистам. Также существует и иной вариант – приобретение всех требуемых комплектующих, из которых можно построить гараж любого вида.
Автоматические
Это самые распространенные виды гаражных ворот, которые получили свою популярность благодаря несоизмеримому удобству, по сравнению с механическими аналогами. Кроме практичности, автоматические ворота не позволяют проникнуть третьим лицам в помещение вовсе, поэтому их часто устанавливают на закрытых территориях для обеспечения максимальной безопасности. Большим спросом пользуются немецкие модели, отличающиеся своим высоким качеством.
Кроме того, что автоматические ворота отлично выполняют свое прямое предназначение, есть и ряд других плюсов:
- низкая теплопроводность, что позволяет поддерживать высокую температуру в помещении;
- благодаря компактной конструкции сохраняется площадь помещения;
- эстетичность.
Механические
Главный недостаток – отсутствие автоматической составляющей. То есть владельцу придется самостоятельно открывать и закрывать их. Несмотря на недостатки, такие ворота также довольно популярны у тех, кто не желает переплачивать, ведь цена намного ниже автоматических аналогов. Можно приобрести как вертикальные, так и горизонтальные модели. Всегда есть возможность оснастить конструкцию автоматическим механизмом. Популярностью пользуются ворота немецкого производства.
Важно! Стоит приобретать автоматические механизмы лишь европейских производителей, так как неизвестные китайские бренды не смогут обеспечить производство качественных товаров. К тому же механизмы популярных брендов намного легче починить благодаря наличию оригинальных деталей, доступных в любой хорошей мастерской
Раздвижные
Или сдвижные, или откатные ворота. Принцип действия аналогичен перемещению дверей шкафа-купе. Над входом устанавливают направляющую, по которой полотно сдвигается в сторону, освобождая проезд. Различают одно-, двустворчатые (с раздвижением в обе стороны), складывающиеся (секции сдвигаются по очереди) сдвижные ворота. На смену моделям на рельсовой основе пришли ворота с прогрессивной консольной конструкцией: она проще и долговечнее. Монтируется по всей длине снизу, а ролики располагаются в основе из бетона на земле. То есть консольные ворота устанавливаются на роликовые блоки без рам, держателей, противовесов. Плюсы:
- Экономят место перед въездом.
- Перекрывают любые проемы.
- Легко открываются вручную, идеальны для дистанционного управления.
- Прочные, надежные.
Минусы:
- Смонтировать сдвижные ворота своими руками проблематично.
- Устанавливаются лишь при наличии достаточного места в той стороне, куда они будут сдвигаться: по ширине отодвигаемой створки.
- Данные виды гаражных ворот исключают открытие в аварийном режиме. Их сложно открыть, если заклинит.
- Зимой подвижные части покрываются льдом, невозможна полная теплоизоляция гаража.
Исправляет ситуацию устройство теплого пола на входе или использование противоледных составов.
Эксклюзив Realt.by
31.01 Цена за «квадрат» ниже, чем в квартире. В Минске рядом с водохранилищем продается вот такой готовый таунхаус 28.01 Столетнее здание в Пинске, в котором работал знаменитый на весь союз шахматный клуб, продали с аукциона. Узнали стоимость 01.02 На аукцион выставили сразу 45 машиномест в крытом паркинге Минске. Цены вас точно удивят 31.01 “У нас снимают фильмы, а также видео Влада Бумаги”. Как семья купила хату лесника за 3,5 тысячи долларов и превратила ее в дом мечты 01.02 Доллар растет, а что будет с ценами? Эксперты рассказали, что происходило в январе на рынке квартир и чего ждать дальше 01.02 Нашли самую «озелененную» квартиру Минска. Здесь три санузла, три спальни и кабинет, но по техпаспорту это − однушка 01.02 В закрытом поселке под Минском предложили к долевке коттедж из второй очереди. Посмотрели, как изменилась цена
29.01 «Дворы не закрываем — здесь никто ничего не украдет». Побывали в агрогородке под Минском, где живет Александр Лукашенко
Дополнительные опции
Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид. Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.
Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля
Остекление и вентиляционные решетки
Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.
Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно
В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.
Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать. Проблема вентиляции решается легко
Проблема вентиляции решается легко
С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.
Встроенная калитка (дверь)
Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.
Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого
Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.
Средства безопасности и автоматики
При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.
Популярные статьи Забор из сварной 3D сетки гиттер (Gitter)
Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).
Для повышения безопасности ставят датчики движения
Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.
Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.
Блок ручного подъема ворот
Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).
Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества
Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.
Виды гаражных ворот
Прежде, чем ответить на вопрос о том, какие гаражные ворота выбрать, рассмотрим их основные виды в зависимости от конструкции и способа монтажа.
Распашные ворота
Данный тип гаражных ворот, как правило, представляет собою конструкцию, состоящую из двух створок, которые держатся на петлях.
- Такие ворота выделяются доступной ценой и хорошей взломостойкостью. Особенно это касается моделей, изготовленных из толстой стали, оснащенных противосъемными штырями, надежными ригелями, а также замками сейфового типа.
- Среди недостатков можно назвать необходимость наличия свободного пространства перед воротами для их открытия.
- Большие проблемы испытывают хозяева гаражей с распашными воротами в зимнее время, когда приходится расчищать снег, чтобы попасть вовнутрь.
Откатные ворота
- Это простая и удобная в эксплуатации конструкция, которая по типу открывания схожа с дверями шкафа-купе. Откатные ворота состоят из верхней направляющей, по которой створка ворот отъезжает в сторону при открытии.
- Таким образом, в отличие от предыдущего типа ворот, откатные ворота экономят свободное пространство перед гаражом.
- Довольно часто такие ворота автоматизированы, что очень удобно. Их можно встретить не только в частных гаражах, но и на предприятиях.
- Если необходимо перекрыть достаточно широкий проем, то лучше откатных ворот для этого не найти.
Откатные ворота могут состоять из двух створок:
или одной створки:
Подъемно-поворотные гаражные ворота
Данный тип представляет собою ворота, при их открытии которых полотно поднимается вверх и отклоняется в сторону, размещаясь параллельно потолку в гараже.
Благодаря такой конструкции можно максимально использовать ширину гаражного проема.
Подъемно-поворотные ворота, как и откатные, бывают автоматическими, а также нередко дополнительно оснащаются калиткой.
Единый недостаток данной конструкции заключается в том, что при неаккуратном с ними обращении открывающейся створкой ворот можно повредить автомобиль либо любой другой предмет, что находиться в непосредственной близости
Поэтому всегда необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Кроме того, в открытом положении такие ворота сокращают высоту гаража, поэтому важно учитывать габариты заезжающих авто.
Выбирая подъемно-поворотные ворота, стоит быть готовым к тому, что их стоимость достаточно велика.
Секционные ворота
Данный тип ворот состоит из отдельных секций, которые передвигаются по направляющим и прячутся под потолок.
- Как и подъемно-поворотные ворота, они экономят свободное пространство.
- Секции таких ворот представляют собою обычные сэндвич-панели, что обладают низкой теплопроводностью, а значит, их рекомендуют устанавливать в неотапливаемых гаражах.
- Если в процессе эксплуатации были случайно повреждены отдельные секции такой конструкции, то их легко отремонтировать, заменив на новые.
- В секционные ворота часто монтируют дополнительную калитку.
- Единственный их недостаток – это то, что они несколько ограничивают гараж по высоте.
Роллетные ворота
Принцип действия таких ворот напоминает обычные рольставни или роллеты. Их полотно из отдельных алюминиевых пластин с пенным наполнением. При открытии они скручиваются в рулон, который прикрепляется к потолку или в специальный короб.
- В отличие от секционных и подъемно-поворотных ворот, роллетные ворота не уменьшают высоту гаража, а также не требуют свободного пространства перед ним, как в распашных воротах.
- Среди недостатков можно отметить – невозможность установить в них калитку, а также высокая степень теплопроводности.
Таким образом, рассмотрев типы гаражных ворот можно сделать такие выводы:
- если вам нужны дешевые гаражные ворота, то свой выбор стоит остановить на распашных или роллетных воротах;
- если вам необходима надежная теплоизоляция гаража, то лучшие гаражные ворота в этом случае – секционные;
- если перед гаражом минимум свободного пространства, то распашные ворота – это не ваш вариант.
Рулонные ворота для гаража
Рулонные ворота стали активно использоваться в нашей стране не так давно. Конструктивно такие автоматические ворота для гаража состоят из профилированных полос, расположенных горизонтально. Все вместе эти полосы представляют собой единое полотно, поскольку они скреплены между собой шарнирами. Ворота гибкие, их полотно наматывается на вал, расположенный над проемом.
Большое преимущество рулонных ворот – подъем всего полотна вертикально вверх. К гаражу можно подъезжать вплотную, а снежные заносы такой конструкции не страшны.
Действуют такие конструкции благодаря автоматическому приводу. Однако, если ворота небольшие, их можно открывать даже вручную. Тогда предельная ширина проема должна составлять максимум три метра.
Есть и недостаток у таких гаражных ворот. С ними будет сложно добиться хорошей теплоизоляции, поскольку нельзя превышать допустимую толщину полосы. Наполненный теплоизоляционным материалом ламель может иметь толщину не более 2,5 см. При превышении данного предела рулон станет чрезмерно толстым, начнет застревать в направляющих. При этом ворота недостаточно хорошо ограждают от взлома, а стоят довольно дорого.
Перечислим ключевые преимущества рулонных гаражных ворот.
- Можно легко установить автоматический привод, максимально упростив процесс эксплуатации.
- Конструкция легкая, удобная.
- Можно вплотную подъехать к гаражу.
Рулонные ворота станут отличным решением на личном участке перед коттеджем, особенно, если гараж примыкает к дому.
Автоматика для секционных ворот
Удобнее всего открывать секционные ворота удаленно, особенно в ненастную погоду, например, во время проливного дождя. На данный момент существует несколько вариантов автоматизации ворот.
Первый вариант: установка мотора на потолок
Данный мотор имеет соединение с механизмом открывания ворот с помощью цепей. Такие приводы устанавливаются только при стандартном или пониженном расположении ворот. Такой механизм значительно дешевле остальных. такая стоимость получатся от того что привод используется самый простой, и большой мощности ему не требуется.
Второй вариант — осевой привод
Данный привод устанавливается над верхней осью, такой привод более мощный и дорогой.
Используется осевой привод в случае если достаточно места над проемом, и только при вертикальном или стандартном подъеме ворот
Можно обратить внимание, что стандартные виды подъема ворот подходят только для стандартных или средних видов ворот. При других случаях, механизмы и приводы определяются в индивидуальном порядке. Открытие ворот в автоматическом режиме может происходить с использованием различных устройств:
Открытие ворот в автоматическом режиме может происходить с использованием различных устройств:
С помощью пульта установленного на внутренней стене гаража. Данный вид автоматизации очень прост в реализации, с помощью обычных проводов и клавиши выводится провод на клавишу, с помощью которой и будет подаваться сигнал на открытие или закрытие ворот. В этом случае придется выходить из машины для открытия ворот.
С помощью пульта или брелка. В таком варианте на привод устанавливается приемник сигнала, брелок выступает передатчиком сигнала
При выборе такого варианта нужно обратить внимание на диапазон используемых радиоволн, чтобы они не конфликтовали с уже имеющимися у вас радиоприборами. С помощью компьютера или смартфона
В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона
С помощью компьютера или смартфона. В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона
Больше всего распространены брелки. Они достаточно дешевы, и позволяют иметь свободный доступ к механизму.
Автоматика для ворот своими руками
Систему автоматики можно собрать своими руками из доступных материалов. Состоит устройство из привода и электромотора. Для создания привода понадобится две каретки от велосипеда, оснащенные ведущими звездочками.
Последовательность работ:
Обрезать раму велосипеда таким образом, чтобы труба, которая располагается вертикально, выступала над краем звездочки на 3 см. С одной стороны снять педаль, а с другой – педаль и шатун. Необходимо выбрать две таких звездочки. Они должны иметь один диаметри одинаковый шаг зубьев. Для привода используется только одна цепь.
Сверху рамы приваривавют каретки
Важно следить, чтобы звездочки, которые находятся по углам, оказались друг против друга. Шатуны следует закрепить параллельно раме, а штанги, которые соединяют их с полотном, выбирают исходя из размеров звездочек
При вращении звездочек штанка, скрепляюшая шатун и створку, приводит створку в движение.
Важно! Сложно узнать, какой длины нужна штанга. Стоит отметить, что для такой конструкции подходят детали диаметром М-8
Штангу изготавливают из полосы стали.
Затем на звездочки надевают цепь. Это необходимо сделать перекрестно, чтобы детали вращались в разном направлении. Для создания такой цепи понадобится несколько цепей. Их необходимо соединить друг с другом. Цепь следует натягивать. Однако она может висеть, в результате чего будет соскакивать при работе электромотора. Чтобы не допустить этого, придется приварить к раме еще две металлические полосы. Именно они будут держат цепь и выступать в роли направляющих. Существует и другой вариант – закрепить широкие ролики, по которым будет двигаться цепь.
Важно! При монтаже распашных ворот цепь одевают на звездочки, когда створка закрыта. Затем следует проверить конструкцию.
Монтаж электромотора
Для автоматизации ворот устанавливают электромотор. Его подсоединяют к редукторам автомобильных дворников. Такой вариант имеет одно преимущество – источником энергии может служить старый аккумулятор. За счет этого система автоматики окажется независимой. Однако створки будут открываться слишком медленно.
Для гаража вполне подойдет вариант с использованием электромотора от стиральной машины. Средняя мещность такого двигателя равна 110-115 Вт. Вращениепроисходит с частотой 1500 об./мин. В качестве редуктора выступает автомобильный домкрат. Его следует немного доработать – установить шкив от стиральной машины за конической шестерней. В результате домкрат станет линейным редуктором.
Его приваривают параллельно цепи в таком положении, чтобы во время двидения его ползунок тянул цепь за собой. Цепь с ползунком соединяют при помощи стальной проволоки.
Важно! Когда электричество в гараже будет отключаться, проволоку придется разматывать.
Чтобы соорудить мотор со шкивом, потребуется простой ремень от стиралки. Электромотор в этом случае будет работать на сниженных оборотах. По этой причине лучше самостоятельно сделать шкив. Он должен иметь минимальный диаметр.
Самодельное автоматическое обрудование обойдется дешевле, если собирать его из подручных материалов. Понадобится электродвигатель, имеющий усилие тяги не меньше 150 N, а также зубчатая цепь и шестерня.
Однако при отсутствии необходимых деталей их придется покупать. В этом случае сборка автоматики для гаража обойдется в 7-8 тыс. рублей. Купить готовый комплект с пультом управления и высокой мощностью можно за 12 тыс.
Откатные, раздвижные
Откатные полотна позиционируются как самые надежные, стойкие. Сплошная створка (одна, реже две) просто отъезжают по рельсу. Нет сочленений как у сегментных моделей, что повышает надежность. Обеспечивается возможность использования тяжелых толстых полотен (вплоть до нескольких тонн), увеличивается шумо-, теплоизоляция, стойкость к взлому.
Состав и работа система:
- Чаще всего используется реечный механизм наземного типа. Сверху панель также закрепляется в металлической направляющей. Крайне редко главная рейка расположена сверху.
- На створку (по ее длине) закрепляется червячная планка с зубьями. Шкив электропривода с шестерней или с цепью, связанной с ней перемещает механизм.
В связи со спецификой конструкции снизу всегда образуется достаточно большая щель, которую уплотняют (резина, гофра).
Достоинства:
- простота самой системы и ее установки. Нет сложной схемы с рейками, рычагами. Цельное полотно с роликами внизу двигается по металлической раме с желобками;
- высокая стойкость к взломам, так как поднять ломом полотно невозможно. Обычно используют толстую металлическую панель, повредить ее чрезвычайно сложно. Нет секций, делающих конструкцию более уязвимой. Дополнительные силовые ригели исключают несанкционированное сдвигание;
- меньше сложных элементов, что упрощает ремонт, замену, обслуживание, в данном случае это обстоятельство только увеличивает комфортность и эффективность оборудования;
- возможность установки тяжелого, толстого, соответственно, надежного, утепленного полотна.
Откатная конструкция не просто устойчивее к взломам — ее особенности усиливают это качество, так как часть ворот заходит в опорные стойки гаража и если они из стального металлопроката, то способны выдержать любой удар, таран, выдергивание тросом даже с помощью трактора и прочего.
Угон часто осуществляется путем отжима подвижной части створок для проникновения через зазор человека внутрь, затем становятся возможными разные способы: выбивание изнутри, выдавливание домкратом. В данном случае такие действия почти полностью исключены.
Используется два вида приводов — реечный и цепной. Последний более шумный. Для улучшения фиксации и повышения ресурса верх панели подвешивают на дополнительные траверсы.
Недостатки
Минусы откатных изделий:
- требуется место сбоку гаража, куда бы «заезжала» панель. Этот недостаток уменьшается, если полотно разбито на две части. У откатно-роллетных модификаций (панель сворачивается в боковой кожух) данного минуса нет;
- большая масса, потребность в мощном электроприводе;
- желоб особо чувствительный к загрязнениям, так как в нем двигаются ролики.
Отдельно надо сказать о скорости. Простота конструкции теоретически делает этот параметр лучше: панель просто движется по направляющим — нет задержек, связанных с ее складыванием и прочим. Но это касается только легких полотен и если створки тяжелые, что повышает инерционность, то скорость не выше как у иных разновидностей такого оснащения.
Длинномерная конструкция не прячется, не скручивается или складывается (кроме роллетной модификации), а перемещается вбок в одном виде, поэтому для подобных изделий необходима достаточная ширина фасада или свободное место по периметру объекта.
Особенности работы
Откатная панель снабжается узлом с датчиком и реле, контролирующими положение, нагрузку на мотор: при появлении на пути запирающей рамы постороннего объекта (автомобиль, человек) автоматика остановит привод. Большинство комплектов имеет опции программирования скорости и величины проема. В сплошное полотно проще врезать калитку, но такой элемент понижает уровень защищенности.
Материал, модификации полотна
Створки обычно изготовляют из стеновых сэндвич панелей, алюминиевого, стального профиля. Есть также и модификация из наборных таких сегментов. Конструкция напоминает роллетную, но двигается полотно в горизонтальном направлении. Это гибкая система ламелей, сворачивающаяся, а чаще складывающаяся в рулон, и заходящая в защитный боковой кожух или просто остается в сложенном виде.
Монтаж
Приводы и система направляющих, реек с желобами почти всегда продаются комплектами. Часто в него входит и полотно (кроме распашных изделий), особенно в случаях с секционными и подъемно-раздвижными вариантами. На месте система собирается как конструктор, по инструкции. Если уже есть двигатель и система реек, то створки, панель всегда можно докупить, а также все элементы можно приобретать по отдельности.
Отдельно о распашных воротах. Чаще продается только привод под уже существующие створки. Есть разные варианты и отдельные статьи о преимуществах типов данного узла, но вкратце характеристики такие:
- линейные (телескоп, гидро, электромеханика) — дешевые, самые популярные. Можно открывать и внутрь, и наружу. Минусы: открытие только на 90–110°, ход замедляется лишь в конце движения. Преимущество: гидропривод может справиться со значительным весом створки (3 тонны), не страшны морозы;
- рычажный (локтевой). Плюсы: открытие на 120° и больше, внутрь и наружу. Минусы: потребуются широкие колонны для монтажа, выдерживает ограниченный вес (до 800 кг), шумный, чаще выходит из строя из-за морозов, загрязнений;
- подземный. Плюсы: скрытность, плавность и тишина, нет выступающих частей, обслужит максимальный вес, обеспечит 110°, а при дополнительном оснащении — 360°.
Особенности
Цельную створку для подъемно-поворотной, откатной конструкции можно сделать самому по каркасной технологии, поместив пенополистирол внутрь металлического профиля, или использовав сэндвич панели, впрочем, и любой другой материал (металлические листы, дерево).
Наиболее сложными из всех вариантов в монтаже своими руками являются системы секционных, подъемных ворот, так как в данном случае схема включает много реек, направляющих, потребуется до миллиметров рассчитывать механизм трансформации, расположение крепления. Впрочем, обычно и пользователи без особого опыта справляются с работой, так как к изделию прилагается подробная конструкция.
Самыми простыми в монтаже являются откатные и особенно распашные ворота. В первом случае нужно всего лишь смонтировать рельсу с желобком и подсоединить привод. Во втором еще проще — прикрепить рычаг одной стороной на опору, второй — на створку, и подсоединить провода к блоку управления, к электросети.
Распашные ворота
Данные ворота являются на сегодняшний день, пожалуй, самыми популярными. В основном, они изготавливаются с двумя створками, однако существует одностворчатые модели. Так как некоторые виды почвы, в зимний период времени могут создавать пучение, то в таких ситуациях ворота поднимают на 10 см выше уровня земли, чтобы избежать проблем с их свободным открытием. Для более удобного использования, иногда, в данные ворота встраивают небольшую калитку. Достоинства конструкции
Простота сборки
Некоторые недостатки:
- Чтобы заехать в гараж, необходимо выделить много места.
- Есть необходимость в постоянной расчистке снега.
Выводы
Как видим, все типы въездных ворот имеют свои сильные и слабые стороны. И чтобы правильно выбрать въездные ворота, нужно учитывать:
- их основное назначение;
- рельеф местности: если он сложный, то распашные ворота не подойдут;
- размеры и конфигурацию придомового участка: просторному участку подойдут двустворчатые распашные ворота, узкому и длинному – одностворчатые;
- расположение ворот — в углу участка лучше сделать складные ворота;
- то, как будут расположены ворота относительно дороги и улицы;
- ширину проезжей части улицы.
Любой тип въездных ворот можно автоматизировать. Участники FORUMHOUSE устанавливают самые разнообразные автоматические системы, от пульта до датчика, реагирующего на вес.
На случай отключения электричества делают систему аварийного разблокиратора ворот, чтобы можно было открыть их в ручном режиме.
На FORUMHOUSE можно больше почитать о разных типах въездных ворот. Хотите сделать откатные ворота своими руками? Это реально! Узнайте, как приваривать петли для распашных ворот. Посмотрите видео, которое рассказывает про установку автоматических распашных ворот.